Этот пост еще называют летним, потому что наступает он сразу же через неделю после празднования Святой Троицы и заканчивается всегда 12 июля, в день почитания Православной Церковью святых апостолов Петра и Павла. Именно поэтому это самый подвижный по количеству постных дней пост: самый короткий - 8 дней, а самый длинный - 6 недель. В этом году он займет 4 недели. Установлен в честь святых апостолов и в воспоминание того, что святые апостолы по сошествии на них Святаго Духа разошлись по всем странам с благой вестью, пребывая всегда в подвиге поста и молитвы.
Дни строго поста - понедельник - позволяется горячая пища без масла; среда и пятница - холодная пища без масла. В остальные дни - рыбные, крупяные, грибные блюда с растительным маслом. Если случится день памяти Великому Святому в понедельник, среду или пятницу - горячая пища с маслом. На празднование Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) по Уставу разрешается рыба. Это один из самых легких в кулинарном смысле постов - много зелени, овощей и фруктов, которые обеспечат нас витаминами и минералами, дадут силы физические для обретения духовных благ.
И хотя ворчат некоторые, что постов много, тем более летом во время отпусков и путешествий, но, как говорит протоиерей Максим Козлов, " в духовной жизни отпусков не бывает."
Еще очень важно напомнить о том, как проводить апостольский пост. Воспользуемся информацией "Православная газета" №13 (129) 2000 г.
Апостол Петр
Прежде всего, Петровым Постом надо чаще ходить в церковь и участвовать в
богослужении. Нельзя извинять себя различными личными обстоятельствами,
возможностями и невозможностями. Конечно, никто не может посещать все
постные богослужения. Но каждый может быть хотя бы на некоторых из них. В
первую очередь - это субботние и воскресные службы. В течение Поста
необходимо, чтобы хоть один день был посвящен Таинствам Исповеди и
Причащения. Тут не могут быть убедительны никакие ссылки на условия
жизни, недостаток времени и прочее. Все зависит только от серьезности
нашего отношения к религии. Пост длится от одной до шести недель, и для
того, чтобы хоть несколько раз за это время прийти в храм, нужно
минимальное усилие. Но, лишая себя этих нескольких раз, мы лишаем себя
не только красоты и глубины православных богослужений, но и того, что
придает нашему пощению смысл, делает его действенным.
Нет Поста без пощения. Однако воздержание от животной пищи (мяса,
масла, сыра, яиц и др.) не является исключительно христианской
практикой: оно есть в других религиях, этими вопросами занимается
диетология, наконец люди могут «поститься» и по экономическим
причинам... В чем же особенность поста христианского? Пост как
физическое лишение или ограничение пищи совершенно бесполезен без его
второй, духовной, составляющей. В таком его понимании самыми большими
постниками являются демоны: они вообще не едят и не пьют...Духовная
сторона поста состоит в том, чтобы мы весь наш постный подвиг
сосредоточили на Боге, устремили к Нему.
Мы должны поститься ради Бога. Мы должны через облегчение для тела ощутить Его присутствие в своей душе. Постом и молитвой изгоняется из нас все недоброе и нечистое. Однако здесь важно трезво рассчитать свои духовные силы и физические возможности, чтобы, не начав чрезмерно строго поститься, затем по немощи и вовсе оставить пост. Каждый, хоть раз испытавший на себе постную практику, знает, что разумный пост не ослабляет нас, а создает легкость, собранность, трезвость, радость и чистоту.
Наконец, от нас требуется образ жизни, который не был бы противоположностью Посту. В прежние времена в православных странах само общество создавало великопостную атмосферу, подчиняясь известному ритму жизни, определенным правилам: об этом напоминал особый, постный звон церковных колоколов, закрыты были все увеселительные заведения, прекращались великосветские приемы. Мы не живем в православном обществе. Мир, в котором живем мы, мир, окружающий нас, не меняется во время Поста. Поэтому от нас требуется особое усилие, необходимо еще раз обдумать взаимосвязь между внутренней религиозной жизнью и ее внешними проявлениями. В первую очередь это касается семьи. Именно дома, в семье, а не в школе и даже не в церкви образуется основа, стержень мировоззрения человека, что особенно важно для детей. И первый постный обычай, который должен прививаться в семье, - это решительное прекращение просмотра телепрограмм и слушания радио.
Наша жизнь переполнена информацией, весь мир входит в наши дома с экранов телевизоров. И мало-помалу элементарный опыт внутренней жизни, красота реального мира просто исчезают, человек становится неспособен наслаждаться тишиной, теряет способность к молитвенной сосредоточенности, да и к молитве вообще. Но тишина, созданная отсутствием светского шума, не должна быть пустотой. Душа наша питается молитвой, но и разум тоже нуждается в пище. Было бы хорошо заранее наметить для себя список книг, которые полезно было бы прочитать. Церковь Постом ждет от нас обогащения нашего духовного и умственного внутреннего мира. Чтение и духовное размышление дают человеку возможность обрести этот внутренний мир и его радость.
Что касается долгих часов, проводимых во время Поста вне дома, тут нельзя дать никакого определенного рецепта. Надо только помнить, что Пост - это и время искания смысла: профессиональной жизни, отношений с другими людьми, смысла жизни. И если наша вера имеет какое-либо значение, она должна быть соотнесена с жизнью во всех ее сложностях."
Очень современно и ярко сказал о путеводной миссионерской цели Апостольского поста настоятель московского храма при МГУ (Россия) протоиерей Максим Козлов, кто смотрит передачи ТК "Союз" или бывали на сайте "Протоиерей Максим Козлов", те хорошо знакомы с его просветительскими выступлениями и беседами. Привожу цитату: "При соприкосновении с жизнью современных православных христианин у многих нецерковных людей должен возникать вопрос: «Почему эти люди живут не по тем правилам и законам, с другими ограничениями, чем мы?» Если мы хотя бы породим этот вопрос среди окружающих, то исполним главную задачу Петровского поста."
Хочется напомнить, дорогие братья и сестры, наши любимые прихожане, что в дни поста особенно полезно потрудиться на ниве облагораживания садового участка при храме, прополоть сорняки, полить саженцы цветов, рыхлить почву на клумбах, подметать территорию при храме. А с понедельника, с самого первого дня поста, в храм снова привезут и установят строительные леса и начнут домывать стены храма, чтобы лики изображенных на них святых, как сказал в своем обращении после воскресной службы в честь Всех Святых настоятель храма нашего протоиерей Игорь, воссияли первозданной красотой и святостью.
Приятного и благодатного всем Петрова поста!
Источник изображения happy-school.ru
Дни строго поста - понедельник - позволяется горячая пища без масла; среда и пятница - холодная пища без масла. В остальные дни - рыбные, крупяные, грибные блюда с растительным маслом. Если случится день памяти Великому Святому в понедельник, среду или пятницу - горячая пища с маслом. На празднование Рождества Иоанна Предтечи (7 июля) по Уставу разрешается рыба. Это один из самых легких в кулинарном смысле постов - много зелени, овощей и фруктов, которые обеспечат нас витаминами и минералами, дадут силы физические для обретения духовных благ.
И хотя ворчат некоторые, что постов много, тем более летом во время отпусков и путешествий, но, как говорит протоиерей Максим Козлов, " в духовной жизни отпусков не бывает."
Еще очень важно напомнить о том, как проводить апостольский пост. Воспользуемся информацией "Православная газета" №13 (129) 2000 г.
Петров пост. Как нам его провести
Апостол Петр
Мы должны поститься ради Бога. Мы должны через облегчение для тела ощутить Его присутствие в своей душе. Постом и молитвой изгоняется из нас все недоброе и нечистое. Однако здесь важно трезво рассчитать свои духовные силы и физические возможности, чтобы, не начав чрезмерно строго поститься, затем по немощи и вовсе оставить пост. Каждый, хоть раз испытавший на себе постную практику, знает, что разумный пост не ослабляет нас, а создает легкость, собранность, трезвость, радость и чистоту.
Наконец, от нас требуется образ жизни, который не был бы противоположностью Посту. В прежние времена в православных странах само общество создавало великопостную атмосферу, подчиняясь известному ритму жизни, определенным правилам: об этом напоминал особый, постный звон церковных колоколов, закрыты были все увеселительные заведения, прекращались великосветские приемы. Мы не живем в православном обществе. Мир, в котором живем мы, мир, окружающий нас, не меняется во время Поста. Поэтому от нас требуется особое усилие, необходимо еще раз обдумать взаимосвязь между внутренней религиозной жизнью и ее внешними проявлениями. В первую очередь это касается семьи. Именно дома, в семье, а не в школе и даже не в церкви образуется основа, стержень мировоззрения человека, что особенно важно для детей. И первый постный обычай, который должен прививаться в семье, - это решительное прекращение просмотра телепрограмм и слушания радио.
Наша жизнь переполнена информацией, весь мир входит в наши дома с экранов телевизоров. И мало-помалу элементарный опыт внутренней жизни, красота реального мира просто исчезают, человек становится неспособен наслаждаться тишиной, теряет способность к молитвенной сосредоточенности, да и к молитве вообще. Но тишина, созданная отсутствием светского шума, не должна быть пустотой. Душа наша питается молитвой, но и разум тоже нуждается в пище. Было бы хорошо заранее наметить для себя список книг, которые полезно было бы прочитать. Церковь Постом ждет от нас обогащения нашего духовного и умственного внутреннего мира. Чтение и духовное размышление дают человеку возможность обрести этот внутренний мир и его радость.
Что касается долгих часов, проводимых во время Поста вне дома, тут нельзя дать никакого определенного рецепта. Надо только помнить, что Пост - это и время искания смысла: профессиональной жизни, отношений с другими людьми, смысла жизни. И если наша вера имеет какое-либо значение, она должна быть соотнесена с жизнью во всех ее сложностях."
Очень современно и ярко сказал о путеводной миссионерской цели Апостольского поста настоятель московского храма при МГУ (Россия) протоиерей Максим Козлов, кто смотрит передачи ТК "Союз" или бывали на сайте "Протоиерей Максим Козлов", те хорошо знакомы с его просветительскими выступлениями и беседами. Привожу цитату: "При соприкосновении с жизнью современных православных христианин у многих нецерковных людей должен возникать вопрос: «Почему эти люди живут не по тем правилам и законам, с другими ограничениями, чем мы?» Если мы хотя бы породим этот вопрос среди окружающих, то исполним главную задачу Петровского поста."
Хочется напомнить, дорогие братья и сестры, наши любимые прихожане, что в дни поста особенно полезно потрудиться на ниве облагораживания садового участка при храме, прополоть сорняки, полить саженцы цветов, рыхлить почву на клумбах, подметать территорию при храме. А с понедельника, с самого первого дня поста, в храм снова привезут и установят строительные леса и начнут домывать стены храма, чтобы лики изображенных на них святых, как сказал в своем обращении после воскресной службы в честь Всех Святых настоятель храма нашего протоиерей Игорь, воссияли первозданной красотой и святостью.
Приятного и благодатного всем Петрова поста!
Источник изображения happy-school.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий