суббота, 25 августа 2012 г.

Православные святые. Святитель Тихон Задонский

В последнее воскресение перед праздником  Успение Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы и Приснодевы Марии Православная Церковь отмечает память  святителя Тихона Задонского и чествует  иконы "Семистрельная" и "Страстная".




Мне кажется, что именно через этого святого Господь явил мне, тогда невоцерковленной и непросвещенной грешной рабе Своей, чудо Божественной милости. Это произошло летом в 1996 году, когда я в составе крымских учителей начальной школы, истории и русского языка и литературы удостоилась возможности в течение двух недель повышать свой профессиональный уровень в областном Воронежском институте после вузовской переподготовки учителей. Надо ли говорить, как бедствовали мы все в эпоху беззарплатия? И когда мне предложили на две недели поехать на курсы в Воронеж мало того, что за счет России, так еще и получить отпускные деньги, я согласилась при поддержке всей моей семьи.

По приезде в Воронеж в составе крымской делегации, делегаций из других городов Украины и Молдовы я окунулась совсем в другую жизнь: условия проживания, питания и культурной программы нас просто ошеломили высочайшим уровнем. После занятий нас возили и водили по музеям Воронежа (И. А. Бунина, Михаила Кольцова, Андрея Платонова, квартиру Мандельштама, где бывала в гостях Анна Ахматова). Чудо началось с того, что мы побывали во всех православных храмах города Воронежа, а их там много, и посетили задонский Рождества Богородицы мужской монастырь, вернее его кафедральный собор. Здесь хранятся мощи Тихона Задонского, который провел в этом монастыре остаток своей земной жизни, был здесь же похоронен в конце 18 века, а в конце 19 века были обретены его мощи, при которых верующие получали и получают чудо исцеления.

Мы же, советские учителя, атеисты и непросвещенные, повязали на головы косыночки, которые припасла для нас наша куратор, и вошли в такой величественный храм, в подобных которому я никогда не бывала. Ничего не умеем: ни осениться правильно крестным знамением, ни сказать нужные молитвы при входе в храм, ни поклониться и приложиться к иконам. Слава Богу, нами руководил монах брат Лаврентий (в миру хирург и профессиональный художник) - он учил нас всем первоначальным духовным правилам, в том числе и тому, как прикладываться к раке с мощами святителя епископа Тихона Задонского (Тимофея Савельевича Соколова, при рождении Кириллова), что просить у святого: здоровья, твердости веры, страха Божия и всего, что в житейском смысле крайне необходимо.

Мне много чего, грешной, было крайне необходимо, но очень нужен был телефон, очередь на который у меня когда-то подходила, но мы от нее отказались в пользу соседки . На всякий случай я встала в новую очередь с перспективой ожидания в течение 2-3 лет, хотя спросила  на почтамте, не сохранилась ли все же та, старая очередь, на что получила конкретное: не сохранилась. Вот так я и попросила  Тихона Задонского поспособствовать моей нужде в установке телефона. Да ведь, и просила с маловерием - думала, разве это возможно? Возвращаюсь домой, а мама, светлой памяти р.Б. Анастасия, меня порадовала поступившим приглашением оплатить установку телефона. Я с осторожной радостью бегу на почту, все оплачиваю и спрашиваю, почему так быстро решился этот вопрос. Каково же было мое состояние, когда мне сказали, что случайно нашелся журнал с прежней очередью, где моя фамилия оказалась невычеркнутой. Это меня потрясло, и потянуло в храм Божий участвовать в чуде общения с Господом и всеми святыми, угодившими Ему.

Осенью того же года умерла моя мама, отпевал её в нашем храме отец Владимир и хоронила я ее по православному обряду и нашла утешение своей неизбывной тоски именно в молитвах и храме. Словно дождалась моя мамочка моего воцерковления и ушла...

Я уверена, что у каждого бывшего атеиста или агностика есть своя чудесная история воцерковления. Можете в миссионерских целях рассказать ее на страницах нашего блога - приглашаем.
Раба Божия Людмила

Комментариев нет:

Отправить комментарий