понедельник, 9 апреля 2012 г.

Страстная Седмица

Последняя неделя Великого поста, всем известно, называется Страстной, а каждый день Страстной седмицы - Великим, ибо на протяжении всего лишь недели происходят глобальные для всего христианского мира события. Страстная седмица вся посвящена воспоминанию последних дней земной жизни Иисуса Христа, Его страданий, смерти и погребения.
Православный Крым - Свято Георгиевский Храм Великий Понедельник
В этот день воспоминается история ветхозаветного патриарха Иосифа, который был продан родными братьями в египетское рабство.  Иосиф - прообраз преданного и страдающего Иисуса Христа. К этому же дню относится евангельское повествование о бесплодной смоковнице (фиговом дереве), символизирующей душу, не приносящую духовных плодов - истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел, которую Иисус Христос проклял и она засохла.

Великий Вторник
В этот день воспоминается обличение Иисусом фарисеев и книжников. Воспоминаются также притчи, произнесенные Им в Иерусалимском Храме, о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и талантах

Великая Среда
В день Великой Среды с глубокой скорбью воспоминают о предательстве Иудой Искариотом своего Учителя за 30 серебренников. С иными чувствами воспоминается женщина, омывшая слезами  и отершая волосами ноги Христа, которая  возлила Ему на голову драгоценное миро, подготовив Спасителя тем самым к погребению.

Великий Четверг
Служба этого дня посвящена воспоминанию  Тайной Вечери, омовению Христом ног своих учеников. Воспоминается молитва Иисуса Христа в Гефсиманском саду и предание Его Иудою. На вечерних службах в православных храмах читаются 12 Евангелий, повествующих о страданиях Спасителя, начиная с прощальной беседы Его с учениками на Тайной вечери и кончая погребением в саду Иосифа Аримафейского. Во время службы верующие стоят на коленях, при чтении Евангелия стоят с зажженными свечами в ознаменование славы Сына Божия даже и во время Его величайшего уничижения, а после службы бережно несут горящие свечи из храма себе домой и обносят горящей свечой свое жилище.



Великая Пятница
Воспоминаются с глубочайшей скорбью суд, распятие и смерть Иисуса Христа на кресте. В православных храмах литургии в этот день не бывает - из благоговения к Голгофской жертве, принесенной некогда в день Великого Пятка Самим Сыном Божиим. В это день случаются только часы царские, нарочито составленные св. Кириллом, епископом Александрийским в \/ веке.
Вечерня совершается в 3-м часу пополудни, так как в это час Иисус Христос испустил дух и тело Его было снято с креста.
После чтения Евангелия и следующих за ним сугубой и просительной ектений священник совершает каждение вокруг престола, на котором лежит плащаница, изображающая мертвое тело Иисуса Христа, поднимает ее с престола, как с Голгофы, и при чтении тропаря "Благообразый Иосиф..." благоговейно переносит ее на средину церкви и полагает на уготованном столе, служащем образом гроба, в котором положил тело Господне Иосиф Аримафейский. После сего верующие воздают благоговейное поклонение изображенному на ней Господу и после земного поклона, соблюдя себя от принятия пищи с ноля часов и до этого момента, прикладываются к плащанице с глубокой верой и горячей духовной и мирской просьбой трижды: сначала к ногам, затем к лежащему на плащанице Евангелию, в третий раз - к сложенным на груди рукам Спасителя.

Великая Суббота
Богослужение этого дня есть благоговейно бдение над гробом Господним. На утрени, после шестопсалмия и следующей за ним ектении великой, царские врата открываются и священнослужащие, совершив каждение вокруг плащаницы, становятся пред нею. Хор начинает пение над Божественным Мертвецом. За погребальным пением следует канон, изображающий смятение неба и земли при виде Господа, лежащего во гробе.
Литургия в Великую Субботу совершается позже, чем в другие дни года. Она соединяется с вечернею. После вечернего входа читается 15 паремий, в которых собраны все важнейшие пророчества и события, преобразовавшие искупление рода человеческогоо смертию Сына Божия. После праремий и чтения Апостола пред плащаницею поется стих: "Воскресни, Боже, суди земли...", во время пения которого священнослужащие сменяют свои траурные ризы на светлые; переменяется также облачение во всем храме. Диакон в блестящей ризе, подобно Ангелу, является на средину церкви с Евангелием - благовествовать о воскресении Христовом.
Вечером в этот же день освящается пасхальная еда, но вкушать ее следует после всенощной пасхальной службы, когда весь православный люд разговляется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий